Приобрести билеты на посещение выставок можно только в кассе картинной галереи!

535 лет со дня рождения живописца Себастьяно дель Пьембо (1485-1547)

535 лет со дня рождения живописца Себастьяно дель Пьембо (1485-1547), которому приписывается триптих «Христос и двое святых» (собрание Тамбовской картинной галереи). Художник был одним из самых талантливых последователей Рафаэля и Микеланджело. Испытал влияние Джорджоне, с которым вместе работал. Себастьяно, заканчивая некоторые картины Джорджоне, оставшиеся в связи с его неожиданной смертью незавершенными.


Ранних произведений художника сохранилось мало, но известно, что в 1510 году он был уже зрелым мастером. В 1511 он переезжает в Рим, где остается до конца жизни. Он пишет, главным образом, портреты, многие из которых до недавнего времени считались работами Рафаэля, и большие алтарные картины. В начале своего пребывания в Риме художник был близок с Рафаэлем и его кругом, но вскоре наступает разрыв и даже вражда. Происшедшее потом сближение с Микеланджело, советами и помощью которого он пользовался, помогло Себастьяно и в получении выгодных заказов.


В 1531 году Себастьяно был назначен на очень прибыльную должность хранителя папской печати (в связи с этим он получил прозвище Пьембо - печать). С конца 30-х годов художник почти перестал писать. Себастьяно дель Пьембо уже при жизни пользовался большой известностью и славой.


Произведение «Христос и двое святых» до революции 1917 года находилось в собрании Павла Сергеевича Строганова, сначала в его доме в Санкт-Петербурге, а затем в имении Знаменском Тамбовской губернии.


В Государственном Эрмитаже хранится акварель французского художника Жюля Мейблюма (работал в Петербурге в 1860-х годах). На акварели изображена библиотека Павла Сергеевича Строганова в его санкт-петербургском особняке. Обратите внимание, справа на стене размещена картина, о которой ведется повествование. Значит, в начале 60-х годов XIX века произведение находилось в Санкт-Петербурге. Но уже в 1864 году работа была в Тамбовской губернии. Об этом свидетельствует опись картин в имении Знаменском, составленная Г. Ваагеном в июле 1864 года. Согласно записям описи, картина, считавшаяся произведением Себастьяно дель Пьомбо, была приобретена Павлом Сергеевичем Строгановым в Париже у Моро, происходила из знаменитого собрания Кроза, приобретенного для Эрмитажа в 1772 году. Правая фигура рассматривалась как изображение Святого Иакова (и портрет Микеланджело), а левая – Святого Андрея (и портрет Браманте). Г. Вааген в описи высказал сомнение по поводу авторства Себастьяно.


После революции коллекция произведений П.С. Строганова из имения Знаменское была национализирована, работа «Христос и двое святых» со временем оказалась в Тамбовском краеведческом музее, затем в 1962 году она была передана в картинную галерею с авторством Себастьяно дель Пьомбо.


Однако, во время экспонирования произведения на выставке «Забытый русский меценат П.С. Строганов» в Государственном Эрмитаже (2019 год), при составлении каталога, искусствовед Сергей Олегович Андросов ( Государственный Эрмитаж) высказал предположение, что триптих мог быть создан в Италии в середине XVI века, художником, испытавшим воздействие творчества Микеланджело. Святой с угольником в руках на правой створке мог быть апостолом Фомой. В то же время его костюм не характерен для изображения апостолов.


Произведение требует дальнейшего изучения.



Календарь событий


« Ноябрь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
1. 03 ноя 2020 12:41 Ночь искусств 2020
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1. 15 ноя 2020 13:48 Мастер-класс "Ёжик"
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      

2013-2020 © Тамбовская областная картинная галерея
Разработчик сайта - Гриднев Константин