Приобрести билеты на посещение выставок можно только в кассе картинной галереи!

Романтика соцреализма

Проект объединяет произведения живописи и скульптуры эпохи Советского Союза – времени светлых надежд, глубоких чувств, созидательного труда советского народа. Все представленные работы из фондов Тамбовской картинной галереи, большинство из них показываются впервые. В основе концепции выставки «вечные ценности» - труд, всеобщее равенство, семейное счастье, мечты об идеальном человеке – воспетые художниками соцреализма.


Термин «соцреализм» появился в 1934 году, после того как Максим Горький употребил это словосочетание на Первом съезде советских писателей.


В основе произведений художников соцреализма всегда были правда жизни и исторический оптимизм, мастерство, сформированное на традициях классического искусства. Это было время, когда искусство соцреализма доминировало, так как его эстетика отвечала вкусам власти и народу. Живопись, иллюстрирующая окружающую действительность, всем понятна. Главными характеристиками стиля были: пафос, народность, позитив, жизнелюбие, а также неотделимость человека от общества.


В соцреализме четко выстроена иерархия живописных жанров. Главной считалась тематическая картина – изобразительный рассказ с правильно расставленными акцентами.


На выставке это работы следующих художников: Жилинского Д.Д. «В метро» (1957), Леонтовича В.А. «На рыбалке. Лето» (1959), Соловьева Е.В. «Ткачихи» (1964) и другие.


В соцреалистических пейзажах, как и в целом в искусстве того времени, был важен масштаб. Интересны картины, иллюстрирующие новые районы советских городов – Герасимов А.М. «Улица Горького» (1959), Максютов Р.Г. «Новый Подольск. Улица Ленина» (1959), Бахарев А.С. «Перед праздником».


Портреты рассматриваются, как способ прославить выдающихся людей, которые своим трудом заслужили право, чтобы их запечатлели в историю и будущие поколения равнялись на них. Как правило, портретируемых изображали на рабочих местах – заводах, колхозах, институте и научных лабораториях, занимающихся интеллектуальной и просветительской деятельностью (Герасимов А.М. «Автопортрет» (1928), Дудник С.И. «Портрет главного машиниста коксохимического завода В. Каракурчи» (1964), Басов В.Н. «На новых просторах» (1960) и другие.


Искусство соцреализма поистине народное, отражающее жизнеутверждающее начало. Как «большой стиль» соцреализм просуществовал до конца Советского Союза и остался в многочисленных произведениях искусства великого народа, великой страны.


Календарь событий



2013-2021 © Тамбовская областная картинная галерея
Разработчик сайта - Гриднев Константин