Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Компания "АРТГИТ" представляет уникальный выставочный проект "Пабло Пикассо. Игра в искушение"

Выставка «ПАБЛО ПИКАССО. ИГРА В ИСКУШЕНИЕ» впервые в России представляет работы величайшего художника ХХ века Пабло Пикассо из его самого масштабного и самого откровенного графического цикла Suite 347. Этот цикл вместил в себя широчайший диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов.

 

Серия получила своё название по числу выполненных в период с 16 марта по 5 октября 1968 года 347 работ. Она состоит в основном из гравюр, вдохновлённых различными мотивами от мира цирка, корриды, театра и комедии до большой серии эротических картин, наполненных сарказмом и обаятельным юмором великого мастера.

 

С момента создания в 1968 году Suite 347 на протяжении нескольких десятилетий оставалась практически недоступной для широкого круга зрителей в силу так называемой «культурной цензуры», а также ограниченного тиража всего 50 экземпляров. Вместе с тем за всеми кажущимися на первый взгляд бушующими эротическими фантазиями художника скрывается в высшей степени необузданная сила и жажда жизни, управляющая творческой вселенной Пикассо.

 

Основу выставки составляет наиболее откровенная часть работ Suite 347. Как в калейдоскопе от сцены к сцене сменяются многочисленные персонажи, каждый из которых имеет свой характер, с присущими только ему чертами, иногда юмористичными, а иногда меланхоличными, восторженными или яростными, но объединёнными всепоглощающим неистовым желанием жизни и страсти. Его герои безудержны в своих чувственных порывах. Их черты, поведение и пластика построены на основе личного опыта, безграничного воображения, мифологии, равно как и навеянные образами Дега и Рембрандта, приобретают гротескные и откровенные или символические формы триумфа страсти. Стилистические поиски Пикассо в этих работах смешиваются с поиском обострённой эмоциональности, сладострастного сока жизни, который становится для художника, отметившего своё 87-летие, заклятием против мрака смерти и забвения. Они становятся центром притяжения в художественном мире мэтра.

 

На выставке представлено 105 работ из Suite 347, выполненных в технике литографии в 1990-1992 годах с рисунков художника 1968 года с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо.

 

Уникальность выставки подчёркивает тот факт, что в полном объёме Suite 347 находится лишь в 7 общедоступных музейных собраниях: Музей Пикассо в Барселоне, Испания; Национальная библиотека Франции; Музей Пикассо в Париже, Франция; Институт Искусств Чикаго; Музей Людвига, Кельн, Германия; Музей Израиля, Иерусалим и Готфрид Келлер Фонд, Швейцария

 

Выставка, без сомнения, откроет российскому зрителю новые грани гениального художника. Виртуозность обаятельных линий и композиционных построений Пикассо, позволит заглянуть в тайный мир его собственной мистификации, приоткроет ещё одну страницу страстного и кипучего периода его творчества, наполненного невероятной широтой таланта и величием живописного интеллекта Пикассо в этом завораживающим эротическом шоу.

 

Все 105 литографий, представленных на выставке, имеют сертификат подлинности от художественной галереи «Artfever» (Париж, Франция), несущей юридическую и финансовую ответственность за данную гарантию. При ввозе серии на территорию Российской Федерации проведена экспертиза Министерства культуры РФ и выданы соответствующие документы на каждую работу представленных на выставке (экспертиза от 30.08.2011 г., направление Росохранкультуры № 04-10/0239).

 

ПАБЛО ПИКАССО

(1881-1973)

  

25 октября 1881

Родился в городе Малага, андалузской провинции Испании. При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо.

 

1887-1893

В семилетнем возрасте проявил талант к рисованию. Начинает брать уроки у своего отца – художника, который, по легенде, наблюдая, как развивается талант сына, бросил заниматься живописью.

 

1894

В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступает в Академию художеств Барселоны, поразив комиссию своим мастерством, несмотря на столь юный возраст.

 

1897-1898

По протекции отца и дяди переезжает в Мадрид и в возрасте 16 лет поступает Мадридскую академию "Сан Фернандо", считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании, где увлекается изучением работ впечатливших его тогда художников - Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, и в особенности Эль Греко. Совершает свое первое путешествие в Париж - признанную тогда европейскую столицу искусств.

 

1899-1904

Пикассо неоднократно посещает Париж, а с 1904 года поселяется там постоянно. Этот период в творчестве Пикассо именуют как «голубой», поскольку в его работах постоянно присутствуют серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния. Наиболее известные работы этого периода: "Жизнь" (1903), "Завтрак слепого" (1903), "Скудная трапеза" (1904), "Любительница абсента" (1901), "Свидание" (1902), "Мать и дитя" (1903), "Нищий старик с мальчиком" (1903, "Гладильщица" (1904), "Двое" (1904).

 

1904-1906

Еще один значимый для Пикассо период, именуемый «розовым», характеризуется более жизнерадостными тонами - охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений - арлекинами, бродячими актерами, акробатами. В 1904 году Пикассо встретил модель Фернанду Оливье, которая вдохновила его на создание многих значительных работ этого периода: "Семейство комедиантов" (1905), "Акробат и молодой Арлекин" (1905), "Шут" (1905), "Девочка на шаре" (1905). В 1906 году совершает поезду в Испанию, давшую новый импульс в его творчестве.

 

1907-1909

Находясь под впечатлением открытия наукой того времени целого пласта африканской культуры, увлекается изучением африканской скульптуры и масок, считая их наделенными магической силой и находя в них чувственную простоту форм. Так сформировался так называемый «африканский» период. В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы". Над ними художник работал больше года - долго и тщательно. Первая реакция публики - шок. Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Скандальная картина стала первым шагом живописи на пути к кубизму.

 

1909-1917

Новый этап в творчестве Пикассо – увлечение кубизмом. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Наконец-то кончается нищенское существование. Осенью 1911 года Пикассо расстается с Фернандой. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Время счастья длилось недолго, для Пикассо наступили тревожные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзьями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы.

 

1917-1925

На смену кубизму приходит неоклассицизм. В работах все больше присутствуют ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. По предложению Жака Кокто в 1917 году создает эскизы костюмов и декорации к будущему балету для труппы Сергея Дягилева. Переезжает в Рим, где влюбляется в одну из танцовщиц Дягилевской труппы - Ольгу Хохлову. Они поженились в 1918 году, а в 1921-м у них рождается сын Поль.

 

1925-1936

Пикассо близок к сюрреалистам. Семейная жизнь дает трещину. В январе 1927 года встречает семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер. Приобретает для нее замок Буажелу, где она становится его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ. В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. В 1930-37 создает «Сюиту Воллара» в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, — сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо». В 1935 году Мария-Тереза рождает дочь Майю. К 1936 году Пикассо расстается с обеими женщинами. Увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма.

  

1937-1945

Апогеем творчества этого периода стала знаменитая картина Пикассо "Герника" (1937). В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления. В 1944 Пикассо вступает во Французскую компартию.

 

1946

Знакомится с молодой художницей Франсуазой Жило и переезжает с ней в замок Гримальди. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому.

 

1949

Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира".

 

1953

Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживает это расставание, что отражается в ряде его работ.

 

1953-1954

Создает большой графический цикл, известный как «Пикассо и Человеческая комедия», состоящий из 180 работ. Знакомится с Жаклин Рок.

 

1955

Работает на вилле в Каннах, где создает серию рисунков, вошедших в так называемый «Калифорнийский альбом».

 

1958

Уже признанный и прославленный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию "Падение Икара".

  

1961

Почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Она вдохновляет его на серию портретов. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах, получившую название «Калифорния».

 

1966

Создает серию офортов к пьесе известного бельгийского писателя «Великолепный рогоносец».

 

1968

За несколько месяцев выполняет 347 рисунков, вошедших в самый грандиозный графический проект Пикассо - «Серия 347».

 

В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Жаклин остается последней и верной женщиной Пикассо и ухаживает за ним, уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до самой его смерти.

 

8 апреля 1973

Смерть Пикассо в возрасте 92 лет в городе Мужене во Франции, где и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг.

 

Пабло Пикассо оставил после себя более 80 тысяч работ.

 

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

 

Литогра́фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

 

Литографский камень закрепляется в литографском станке. Исходное изображение смывается. Взамен валиком на увлажненный камень наносится печатная краска на основе олифы, пристающая лишь к непротравленным частям камня, в точности соответствующим рисунку. Бумага посредством литографского станка плотно прижимается к покрытому краской литографскому камню или пластине (прокатывается или «протаскивается»; во втором случае, исторически — первом, изображение перетискивается с камня на бумагу, благодаря заданному давлению, оказываемому на печатную плоскость т. н. ребером через скользящие под ним папки). Таким образом, на оттиске рисунок получается покрытым краской, а фон остается белым.

 

Для цветной литографии подготавливаются отдельные камни или пластины для основных цветов и черного цвета, и печать производится на один лист последовательно.

 

Литография обладает большой свободой в передаче фактуры и в других средствах художественной выразительности, причем каждый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную ценность.

Календарь событий


« Май 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
1. 04 май 2017 15:00 Великий подвиг
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1. 20 май 2017 18:00 Ночь в музее
21
22
1. 22 май 2017 13:30 Свет нетленный!
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

2013-2017 © Тамбовская областная картинная галерея
Разработчик сайта - Гриднев Константин