Тамбовская областная картинная галерея - Выставка «0,8» творческого объединения «АзАрт»

100 лет назад родился новый художественный язык, позднее названный русским авангардом. Самым радикальным событием стало написание Казимиром Малевичем белого квадрата, который претендовал на то, чтобы стать точкой в живописном искусстве.

В это же время другой великий русский художник – Василий Кандинский, – также двигался к тому, чтобы написать последнюю картину, которой завершался бы воображаемый музей.

Сегодня мы точно знаем, что искусство не остановилось, и последняя картина не написана. Но идеи о том, что главное в картине – не реализм, а композиция, цвет, пространство, – живее всех живых.

Художники объединения «АзАрт» исследовали возможность объединения бессмертной классики и художественных методов начала века XX. Десяти участникам выставки «0,10», отменившей все прошлое в 1915-ом, отвечают восемь художников выставки «0,8» из 2022-го. 8 - как символ бесконечности, непрерывности, вечности искусства.

Обратный отсчет они начали с истоков русского искусства, переходной формы от иконы к портрету – парсуны, выполненной в стиле родоначальника русского футурзима Давида Бурлюка. Соединение двух начал!

Далее югославский пейзаж и классический «Натюрморт с битой дичью и фруктами» преломили ярким, смелым, жизнерадостным видением в стиле Ларионова и Машкова.

Идея Павла Филонова о том, что человек есть перекресток всех дорог, наложенная на портрет жены и дочери И.Н. Крамского, формирование четвертого – лучисто-энергетического – измерения живописи Михаила Ларионова в картине Куинджи, развили абстрактное размышление о природе вещей.

Еще более абстрактные формы кубофутуризма в духе Александры Экстер приданы картине «Завтрак» Класа Питера.

Любимая всеми «Маруся» Елены Киселевой приобрела признаки иконы, взятые из крестьянского цикла Малевича.

И завершают выставку «Дачницы» Елены Киселевой в полностью абстрактном синэстетическом стиле Василия Кандинского

Диалог с коллегами начала XX века, встреча с истоками, принятие их позиции обогатил опыт художников, ранее работавших в основном в классической манере, позволил выйти за привычные рамки, найти новые формы для художественного высказывания.

Вернуться назад Главная